Методы проектирования зданий

Главная задача проектирования – это  поиск оптимальной взаимосвязи функции и формы. То, что мы привыкли считать и называть архитектурой, – это форма архитектурного произведения, граница между внешним и внутренним пространством. Организация внутреннего пространства и определяет характер функционального использования архитектурного сооружения, а значит его человеческую полезность. Таким образом, объект архитектуры, архитектурное пространство несет не только утилитарный смысл, но и конструктивную основу, художественное содержание.

С этой целью выполняется ряд возможных архитектурно-планировочных вариантов и соответствующих им конструктивных форм будущего здания.

Эти варианты раскрывают закономерности формообразования проектируемого здания и дают возможность его оценки по важнейшим показателям.

Метод вариантного проектирования заключается в том, что наиболее значительные проектные решения принимаются путем обоснованного выбора их из ряда составленных вариантов, сравниваемых между собой по присущим им достоинствам и недостаткам. В современной архитектурной практике используется преимущественно проектирование и 3d моделирование, визуализация при помощи Системы автоматизированного проектирования и программ трехмерного моделирования. Несмотря на это реальное макетирование полностью заменить сложно.

Сущность метода макетирования заключается в том, что вместо графических изображений для отображения трехмерного объекта применяются макеты. Это одно из средств выражения архитектурной мысли, способ передачи информации об архитектурной форме; в отличие от чертежа – объёмное изображение формы и её элементов.

Метод макетирования предполагает исполнение и использование макетов на всех этапах проектирования для проверки объёмно-пространственных, планировочных и конструктивных решений (рабочее макетирование), для лабораторных проверок и экспериментального изучения конструктивной структуры (аналоговые модели), а также для иллюстрации конечного результата проектирования (чистовой макет).

Метод макетирования способствует творческому сознательному поиску, умению ориентироваться в объеме и пространстве, а так же целостному восприятию среды.